Общайтесь с нами в социальных сетях
Мы В контактеМы В Facebook
 НОВОСТИ   ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ   БИБЛИОТЕКА   КОНКУРСЫ И ВОПРОСЫ   О ПРОЕКТЕ 













 Битва за Калинин Сначала немного предыстории. В 2012 году (8-10 июля) поисковый отряд "Своих на поле боя не оставляем!" ( в составе сотрудников МУК "Жуковский городской музей" и сотрудников компании РЭП-Инжиниринг (г. Конаково) руководитель экспедиции Олег Тулутунов) совершил экспедицию в Тверскую область (экспедиция проходила при поддержке Союза предпринимателей города Жуковский и благотворительного фонда "Русская береза" и ООО "ЖУКИНФОРМ), где на берегу озера Великое лежал самолет авиации дальнего действия ДБ-3Ф (Ил-4). Отряду удалось вывести на большую землю и доставить в город Жуковский один из двигателей М-88 от этого самолета. Двигатель должен стать частью памятника "Не вернувшимся с боевого задания", который МУК "Жуковский городской музей" и поисковый отряд "Своих на поле боя не оставляем!" предложил администрации города Жуковского установить на одной из улиц города Жуковский в память о всех пилотах, которые не вернулись из боевого задания в годы Второй мировой войны. В их числе и более чем 200 членам экипажей кораблей авиации дальнего действия, которые взлетали с аэродрома "Кратово" в период с 1941 по 1945 гг. Информацию о данном самолете сообщили музею еще семь лет назад поисковики города Твери. Потом была неудачная разведывательная экспедиция к озеру совместно с клубом внедорожников Мицубиши 4х4, долгая переписка с администрацией Каблуковского района на территории которого находится озеро. Получение разрешение на вывоз двигателя. Оформление документов. Сегодня двигатель находится на территории воинской части МЧС в Наркомводе, до той поры, как станет частью памятника. Параллельно с оформлением документов, созданием проекта памятника велась исследовательская работа в ЦАМО РФ на предмет изучения судьбы данного самолета. Сотрудникам музея и поискового отряда "Своих на поле боя не оставляем!" пришлось в буквальном смысле перерыть весь архив, чтобы решить загадку этого самолета. Сначала мы думали, что данный самолет принадлежал Герою Советского Союза Молодчему, который как раз был сбит под Калинином в 1941 году, но данная информация не подтвердилась. В какой-то момент поиски зашли в полный тупик. Но вот, наконец, удача повернулась к нам лицом. Сегодня уже можно точно сказать, что данный мотор принадлежал самолету ДБ-3 Ф из 452-го дальнебомбардировочного авиационного полка, который согласно данным сайта allaces.ru находился в действующей армии с 13.10.41 по 06.03.42 г и входил в состав 26 дбад. Весной 1942 г. расформирован. Судя по имеющимся на руках у поисковиков документам расформирование произошло скорее всего по причине того, что данный полк был полностью уничтожен под Калинином и ему так и не удалось решить поставленную высшим военным командованием задачу, разбомбить мост через реку. За два месяца боев полк потерял 22 самолета, из них 18 октября 1941 года целых пять самолетов. Один из которых как раз и был наш самолет. Согласно донесениям все пилоты самолетов остались живы и смогли выпрыгнуть с парашютом, погибло - три бортстрелка. Имена пилотов и бортстрелков устанавливаются. Этим летом (9/06/2013) члены поискового отряда "Своих на поле боя не оставляем!" совершили еще одну экспедицию к месту падения самолета и установили возле него памятную табличку с надписью: "Светлая память всем людям, защищавшим Родину от фашизма! Низкий земной поклон от потомков!" Фотографии документов можно увидеть здесь: http://vk.com/public51511458?w=wall-51511458_696
Логин:
Пароль:
помнить меня
[ регистрация ]


Экспозиции
Экскурсии
Экспонаты
Коллекции
Выставки
Книга отзывов
Публикации
Фотогалерея
Жуковский клуб
исторического
виртуального
пилотирования

Поисковая работа
Жуковские сувениры
Схема проезда
Время работы

    Rambler's Top100