Общайтесь с нами в социальных сетях
Мы В контактеМы В Facebook
 НОВОСТИ   ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ   БИБЛИОТЕКА   КОНКУРСЫ И ВОПРОСЫ   О ПРОЕКТЕ 













На соискание звания "ПАМЯТНИК НАУКИ И ТЕХНИКИ" допущены:

 

1.«Винт воздушный двухлопастной фиксированного (неизменяемого) шага для самолетного двигателя «РОН 110С» и самолета «МОРАН-БИПЛАН»

 

В книге « ОАО «ДУКС» Страницы 110-летней истории. Авторы: А.Демин. В.Макаров. Из-во Москва. 2003 год, стр. 38 записано следующее:«… В единственном экземпляре в 1917 году на «Дуксе» построили нехарактерный для фирмы «Моран-Солье» одностоечный биплан – двухместный разведчик с двумя синхронными пулеметами…»

То есть согласно этой информации, а также записям на винте можно сказать, что винт предназначался для самолетов с двигателем Рон, мощностью 110 лошадиных сил. В России был проект создания на базе "Морана" двухместного биплана - разведчика, вооруженного двумя пулеметами "Виккерс" с мотором -Рон.в 110л. с. На московском заводе "Дукс" предпринималась попытка налаживания выпуска такого "Морана" - биплана (у нас его называли "Морбип"). Но в серию он не пошел. Это единственный экземпляр. Воздушный винт был передан в Жуковский музей семьей Дмитриевых. Дмитриев Иван Егорович начинал службу механиком в одном из отрядов эскадры воздушных кораблей «Илья Муромец».Потом продолжал обслуживать бомбардировщики, которые использовались в РККА – ТБ-1, ТБ-3, СБ. Продолжил службу во время Великой Отечественной войны инженером во 2-м минно-торпедном авиационном полку Черноморского флота. Уволился в 1947 году. В память о службе ему подарили этот воздушный винт. Все эти годы винт хранился в доме семьи Ивана Егоровича.

 

2. Тренажер управления космического корабля «Восток».

 

"В начале 1969 г. в ЛИИ была начата разработка идеологии и создание системы взаимодействия космонавта с ЛА. Были изготовлены приборные доски с комплексом информационно-пилотажных приборов (вновь созданных совместно с КБ) и пульты управления, которые были установлены на созданном совместно с ОКБ тренажере и на первых пилотируемых космических кораблях "Восток".

На смонтированном в ЛИИ тренажере прошли подготовку к космическому полету Ю.А. Гагарин и Г.С.Титов. Первые тренировки на нем провели также В.Ф.Быковский, А.Г. Николаев, П.Р. Попович, В.М. Комаров и другие космонавты. ..."

Источник: книга "Летные исследования и испытания": Фрагменты истории и современное состояние". Из-во: "Машиностроение". Москва 1993. стр. 34

 

3. Кресла пилотажные испытательные (пилотское и штурманское) самолета Ту-144

 

3. Самолет Ту-144Д, (Заводской номер №10081, Бортовой номер №77113) на котором были установлены кресла, участвовал в программе государственных испытаний по сертификации самолета Ту-144 в 1980-1981 гг.Летчики, проводившие государственные испытания по сертификации самолета Ту-144:

Первый пилот: Горюнов Евгений Александрович -Герой Российской Федерации (21.02.1996), заслуженный лётчик-испытатель СССР (14.08. 1975), майор (1969)

Второй пилот:Попов Владислав Дмитриевич, Заслуженный лётчик-испытатель СССР (18.08.1977), старший лейтенант запаса (1966).31 августа 1980 г. во время испытательного полета на самолете Ту-144Д № 08-1 на сверхзвуковом режиме произошло разрушение двигателя «РД-36-51А», повлекшее разрушение отдельных элементов конструкции и систем самолета. Экипаж самолета (КВС Е. Горюнов) благополучно совершил вынужденную посадку на аэродроме ВВС (г. Энгельс).

 

Логин:
Пароль:
помнить меня
[ регистрация ]


Экспозиции
Экскурсии
Экспонаты
Коллекции
Выставки
Книга отзывов
Публикации
Фотогалерея
Жуковский клуб
исторического
виртуального
пилотирования

Поисковая работа
Жуковские сувениры
Схема проезда
Время работы

    Rambler's Top100