Общайтесь с нами в социальных сетях
Мы В контактеМы В Facebook
 НОВОСТИ   ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ   БИБЛИОТЕКА   КОНКУРСЫ И ВОПРОСЫ   О ПРОЕКТЕ 













В Жуковском музее ИСТОРИИ ПОКОРЕНИЯ НЕБА появился уникальный экспонат. Несколько дней назад музей принял на хранение воздушный винт от самолета Моран-биплан, французской фирмы Моран-Солнье. Судя по надписи, винт был изготовлен 14 февраля 1917 года. Диаметр винта 2,5 метра. Винт предназначался для самолетов с двигателем Рон, мощностью 110 лошадиных сил.

Историческая справка:

В России был проект создания на базе "Морана" двухместного биплана - разведчика, вооруженного двумя пулеметами "Виккерс" с мотором -Рон.в 110л. с. На московском заводе "Дукс" предпринималась попытка налаживания выпуска такого "Морана" - биплана (у нас его называли "Морбип"). Но по своим характеристикам он уже уступал современным ему самолетам и поэтому от производства вскоре отказались, да и на западе "Моран-биплан" не оставил заметного следа.

Воздушный винт был передан в Жуковский музей семьей Дмитриевых. Дмитриев Иван Егорович начинал службу механиком в одном из отрядов эскадры воздушных кораблей «Илья Муромец».  Потом продолжал обслуживать бомбардировщики, которые использовались в РККА – ТБ-1, ТБ-3, СБ. Продолжил службу во время Великой Отечественной войны инженером во 2-м минно-торпедном авиационном полку Черноморского флота. Уволился в 1947 году. В память о службе ему подарили этот воздушный винт. Все эти годы винт хранился в доме семьи Ивана Егоровича.

Теперь увидеть воздушный винт, который устанавливался на самолеты почти сто лет назад, можно в экспозиции Жуковского городского музея ИСТОРИИ ПОКОРЕНИЯ НЕБА.

ЖУКИНФОРМ

Логин:
Пароль:
помнить меня
[ регистрация ]


Экспозиции
Экскурсии
Экспонаты
Коллекции
Выставки
Книга отзывов
Публикации
Фотогалерея
Жуковский клуб
исторического
виртуального
пилотирования

Поисковая работа
Жуковские сувениры
Схема проезда
Время работы

    Rambler's Top100