Общайтесь с нами в социальных сетях
Мы В контактеМы В Facebook
 НОВОСТИ   ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ   БИБЛИОТЕКА   КОНКУРСЫ И ВОПРОСЫ   О ПРОЕКТЕ 













ЖУКОВСКИЙ МУЗЕЙ ИСТОРИИ ПОКОРЕНИЯ НЕБА

ПОИСКОВАЯ РАБОТА

Экспозиции

Экскурсии

Экспонаты

Коллекции

Выставки

Книга отзывов

Публикации

Фотогалерея

Жуковский клуб
исторического
виртуального
пилотирования

Поисковая работа

Жуковские
сувениры

Схема проезда

Время работы

 

АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА НЕ ДОЛЖНА ПРЕВРАЩАТЬСЯ ВО ВТОЧЕРМЕТ

Основная  масса  разбитой  техники  была  утилизирована  еще  в  войну  и  в  первые  после  военные  годы  специализированными  артелями. До  середины  80 –х годов обломки  из  дорого  цветмета  оставались  лишь  в  неудобьях: лесных  и  болотистых  массивах   и  в  воде.  С  началом  безработицы  на  селе  сбор  военного  металла  приобрел  характер  эпидемии.  Типичный  металлист  обходился  самым  малым  набором  инструмента: топор, кувалда, лопата, рюкзак, веревка. Несмотря  на  то, что  процесс  рубки  планера  и  колки  двигателя  весьма  трудоемок, а   транспортировка  металла  на  себе  отнимает  много  сил  и  времени, двум  таким  работягам  хватало  3-х  недель,  чтобы   уничтожить бомбардировщик.   А  уж  если  есть  трактор,  то  работали    воистину  стахановскими  темпами, ломали  целыми  семьями,  даже  деревнями.

К сожалению, полученные за  сданный металл деньги  моментально  пропивались, а  других  самолетов  подобно  грибам  в  лесу  не  вырастает. Не  надо  объяснять, что  за обломками  авиатехники  ведется настоящая  охота.  Активно   поработали  в  эти  годы  коммерческие  представители  -  посредники   частных  коллекционеров. Наобещают  местным  мужикам  мешок  денег за информацию и  помощь,  обдурят  и  уедут. После  этого  работяга  с  еще  большим  усердием   берется  за  топор  и рыщет  по  лесам,  чтобы  найти  -  сдать  -  пропить.   А кости  летчиков  остаются  перемешанные  с  землей, за  которую  они  погибли, обреченные  навсегда  быть  неизвестными.

И   никто  ничего   не  может  поделать  с  местными  жителями  - против  лома  нет  приема.  Хотя,  будучи  законченными  материалистами,  отмечаем  одну  закономерность:  те,  кто  подобным  образом  поступает  с  прахом  погибших, быстро  убираются  из  жизни,  зачастую  уходят  целыми  семьями. Объяснить  невозможно, но  факты - штука  упрямая.

В  последние  несколько  лет  стали  активно  сдавать  и  черный  металл,  в  результате  чего  леса  словно  пропылесосили.  Поэтому  легенды  о  лежащем  в  лесу  -  болоте  самолете  вызывают  у  специалистов  клуба   определенное   недоверие,  однако  поисковая  команда  все  равно  выезжает  на  место  и  все  тщательно  проверяет.

И  куда  только  не  носила  нелегкая  наших  поисковиков  в  целях  сбора  и  проверки  информации,  преодолевая  всевозможные  трудности,  придумывая  разные  технические  хитрости.  Водоемы  научились  обследовать  быстро  и  эффективно  с  помощью  гидролокатора,  работа  по  суше  проблем  тоже  не  вызывает, но  болота  открывают  свои  тайны  с  колоссальным  трудом. Крупнейшая  в  мире  болотная  система  спускается  с  Севера на Юг  от  Карелии  через  Ленинградскую,  Новгородскую, Тверскую, Смоленскую, Калужскую  обл.  до Брянской.  Это  миллионы  кв.  км  болот, озер  (некоторые  с  двойным  дном), наземных  и  подземных  рек  и  речушек. Да  еще  расплодившиеся  бобры  заболачивают  земли  своими  плотинами.  Пока  не  удается   подобрать  эффектно  работающую  аппаратуру  с  возможностью  площадной  съемки.

 

Поисковый  технический  клуб  Раритет  заинтересован  в  любой  информации,  позволяющей  установить  место  гибели  и  имя  летчика.  Мы  не  обещаем  золотых  гор  и  мешков  денег, мы  лишь  обещаем, что   добросовестно  проверим  информацию  всеми  возможными  техническими  средствами  и  приложим  все  усилия ,  чтобы  еще  одной  тайной  гибели  стало  меньше, а  доблесть  легендарного  оружия  в  виде   музейных   экспонатов   служила  патриотическому  воспитанию  и  просвещению,  а  не  превращалась  во  вторчермет  и  литры  самогона.

Жуковский поисково-технический Клуб «РАРИТЕТ».

Логин:
Пароль:
помнить меня
[ регистрация ]


Экспозиции
Экскурсии
Экспонаты
Коллекции
Выставки
Книга отзывов
Публикации
Фотогалерея
Жуковский клуб
исторического
виртуального
пилотирования

Поисковая работа
Жуковские сувениры
Схема проезда
Время работы

    Rambler's Top100